Гиниатуллина Л.И. От слуховых впечатлений – к композиторской практике: к вопросу о Первой симфонии А.П. Бородина

Гиниатуллина Лейля Ильдаровна
аспирантка кафедры музыкально-прикладных технологий
Казанской государственной консерватории (академии) им. Н.Г.Жиганова
(г.Казань)


Файл_доклада__(.pdf)

  • Анна Булычева

    Приятно, что появилась работа, посвященная Бородину. Очень уместны цитаты из критических статей композитора. Жаль, что вновь воспроизводится легенда о феноменальном слухе Глазунова, который якобы записал по памяти увертюру к «Игорю» и частично Третью симфонию. Сам Глазунов опровергал это в печати. Относительно хода творческого процесса Бородина — тоже штамп, который при знакомстве с рукописями композитора рассыпается в пыль. Остинато в классической форме не всегда «символизирует успокоение», достаточно вспомнить арию Ореста со знаменитым остинато альтов из «Ифигении в Тавриде» Глюка.
    Анна Булычева